
«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»
Этот курс для тех, кто хочет научиться эффективно общаться в повседневных ситуациях и понимать английскую речь на слух. Структура курса сформирована так, чтобы вместе с наращиванием словарного запаса и изучением грамматических структур развивать у обучаемых практические навыки владения языком.
Данный курс состоит из нескольких ступеней, в зависимости от уровня знаний учащегося и включает в себя следующие:
«Английский для начинающих».
«Английский язык. Средний уровень».
«Английский язык. Профильный уровень».
«Деловой английский».
Каждый уровень рассчитан на 2 года. Долгосрочные программы обучения дают возможность добиться свободного владения английским языком. Как только учащиеся достигают среднего уровня владения языком, они также могут пройти бизнес-курс английского языка, или продолжить обучение на профильном уровне.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»
Цель курса «английский для начинающих» состоит в формировании коммуникативных навыков, которые обеспечивают владение иностранным языком как средством общения в устных и письменных формах.
Перечень основных умений и навыков, приобретаемых учащимися после изучения данного курса:
Устная речь
Говорение
1) диалогические умения: на начальном этапе обучения формируются элементарные умения реплицирования, в последующем проводится работа над совершенствованием диалогических умений в более сложном речевом общении. Овладение учащимися различными типами речевых действий в диалогических единствах стоит в центре работы. Практика показывает, что диалогической речи нельзя научиться по разговорникам или только путем заучивания готовых диалогических текстов, помещенных в учебных пособиях. Поэтому на данном этапе учащиеся приобретут навыки выполнять различные речевые действия в ситуативных упражнениях, которые придают процессу обучения диалогической речи ситуативно-коммуникативный характер. При этом учитываются психологические особенности усвоения инициативных реплик (вопросительных, побудительных), с одной стороны, и реактивных (реплик-ответов, реплик-подтверждений, реплик-сомнений, реплик-отрицания) – с другой.
2) монологические умения: формирование умений коммуникативно-мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме, в рамках изученных на начальном этапе обучения тем.
Чтение
Развитие навыков работы с текстом, что способствует овладению различными стилями написания текстов: рассуждением, описанием, рассказами. Формируется и развивается умение читать на английском языке художественные, публицистические тексты, опираясь на знание изученных грамматических и лексических явлений, с содержанием не более 4 - 5 % незнакомой лексики; четко, выразительно, интонационно верно читать вслух текст, содержащий основной изученный лексико-грамматический материал; читать про себя и понимать художественный текст; выделять главное и второстепенное при чтении, выделять главную мысль. На первых этапах обучения предполагаются адаптированные тексты, затем постепенно добавляются и неадаптированные тексты разных жанров.
Аудирование
Формируется и развивается умение понимать англоязычную речь на слух. Речь произносится в нормальном темпе, как при непосредственном общении, так и на слух, опираясь на приобретенные знания, предусмотренные на данном этапе обучения. Формируются умения выделять главную информацию и отделять её от второстепенной; извлекать из аудио или видеозаписи необходимую информацию; определять проблему в прослушанном тексте, уметь сформировать свое отношение к ситуации.
Письмо и письменная речь
Развитие навыков письменной речи заключается в том, чтобы выработать умение вести общение в письменной речи – от простейшего к более сложному. От написания открыток-поздравлений (объем текста 25-30 слов) и писем личного характера по заданной теме (объем текста 100 - 140 слов) до сочинений с элементами рассуждения, описания, рассказов и так далее. Кроме того развиваются навыки грамотно составить ответ на подобные письма. Умение сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (резюме, анкета и так далее); умение описывать события и явления, сообщать и запрашивать информацию, выражать и аргументировать собственное мнение.
Основное содержание курса
Устные разговорные темы
Информация о себе.
Семья.
Дни недели, месяца, даты.
Времена года и погода.
Города и страны.
Дом. Квартира.
Покупки: в продуктовом магазине, в магазине одежды, в универмаге, в супермаркете, на рынке.
Здоровье. На приеме у врача.
Внешность и характер.
Разговор по телефону.
Книги. Разговор о книгах. В библиотеке. Любимая книга. Любимый писатель.
Театр и кино. Обсуждение фильмов и театральных представлений.
Путешествие. Виды путешествий: на поезде, на самолете, морем. Преимущества и недостатки.
На таможне.
На вокзале. Встреча и проводы.
В аэропорту. Встреча и проводы.
В ресторане.
Гостиница.
Речевой этикет: как спросить и как объяснить дорогу. Согласие/несогласие. Просьбы. Советы.
Одобрение/неодобрение, доверие/недоверие.
Формирование языковых навыков
Фонетика
Особенности английских гласных и согласных звуков. Типы слогов. Понятие об интонации английского языка, её функции. Понятие о словесном ударении: главное и второстепенное.
Орфография
Изучение и закрепление правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе к новому языковому материалу.
Лексика
Развитие лексических навыков: слушатели получают словарный запас, достаточный для общения на английском языке на элементарном уровне. Речь носителей языка в нормальном темпе будет пониматься без особых затруднений. Объем словарного запаса до 1500 лексических единиц. Изучение формул речевого этикета, устойчивых выражений и словосочетаний, некоторых фразеологических сочетаний в пределах данного курса.
Грамматика
Изучение и закрепление следующего грамматического материала: глагол tobe; оборот thereis/thereare; глаголы tohave/havegot; времена группы Indefinite: thePresent, thePast, theFutureIndefinite (Simple) Tense; конструкция tobegoingto; безличные предложения; конструкции usedto и wouldlike;времена группы Continuous: thePresentContinuous, thePastContinuous; неопределенные местоимения; притяжательный падеж существительных; степени сравнения прилагательных; модальные глаголы. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Сложные предложения, в том числе, придаточные условия Iи IIтипа ConditionalI, II. Правильные и неправильные глаголы. Наиболее употребительные предлоги и союзы.
Основные требования к уровню учащихся, прослушавших данный курс
В результате изучения английского языка на данном этапе учащийся должен:
- знать основные типы слогов, правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- уметь четко, выразительно и интонационно верно читать тексты на языке оригинала, правильно расставляя ударения и акценты;
- уметь рассказать базовую информацию о себе и других, уметь выразить свое мнение на тему личных предпочтений (любимое время года, любимое времяпровождении, любимая кухня и так далее);
- быть способным общаться на бытовые темы, используя базовые грамматические и лексические конструкции;
- уметь слушать и понимать разговорную английскую речь в виде коротких диалогов и небольших информационных блоков;
- при прослушивании интервью, монологов, телефонных диалогов, отрывков новостей средней продолжительности уметь ориентироваться в содержании и интонациях, уметь слышать ключевые слова и фразы, улавливать как общий смысл, так и подробности услышанного;
- иметь начальные навыки письменного английского языка для типичных ситуаций;
- иметь навыки разговорной речи в стереотипных ситуациях: диалог с продавцом в магазине одежды, в ресторане, телефонный разговор, обсуждение с друзьями планов на вечер и так далее.
То есть учащийся на данном этапе сможет практически свободно общаться на основные бытовые темы, касающиеся повседневной жизни, дома и семьи, здоровья, покупок, еды, туризма и так далее. Учащийся приобретет навык понимать на слух иностранную речь в нормальном темпе.
____________________________________________________________________
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ»
Цель курса состоит в дальнейшем гармоничном развитии навыков устной и письменной речи, включая навык свободного понимания речи и спонтанной реакции на высказывание собеседника, навык понимания оригинального текста, а также дальнейшее накопление словарного запаса и продолжение изучения особенностей грамматической структуры английского языка. Навыки владения английским языком опираются на комплекс специфичных для иностранного языка компетенций, таких, как владение языковыми средствами (лексические и грамматические знания и умения) и процессами порождения и распознавания речи, орфографические знания и умения; произносительные умения; знание социокультурного контекста, в котором используется язык, а также знание и понимание того влияния, которое оказывает социокультурный контекст на выбор языковых форм. Способность использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с ситуацией, то есть осуществлять выбор языковых форм в зависимости от характеристик коммуникативной ситуации: места, отношений между участниками общения, коммуникативного намерения. Формирование этих компетенций закладывает необходимый фундамент для освоения студентами умений общаться на английском языке на профильном уровне.
Перечень основных умений и навыков, приобретаемых учащимися после изучения данного курса:
Устная речь
Говорение
1) диалогические умения: на среднем уровне обучения совершенствуются диалогические умения в более сложном речевом обращении – групповом диалоге, тематической беседе и так далее.
Диалогические навыки на данном этапе состоят в овладении учащимися различными речевыми действиями в их логической связи, в виде диалогов (диалог-переспрос, диалог-расспрос, диалог-беседа, диалог-побуждение к действию и так далее), которые постепенно приобретают черты естественного диалогического общения. Первым по важности для учебных целей и по легкости усвоения является однонаправленный диалог-переспрос. В этом диалоге учащиеся овладевают следующими речевыми действиями: утверждения (по данному учителем образцу) подтверждения (типа: Yes/ Certainly/Ofcourse/Justso/That’srightи так далее), сомнения (IsthisPeter?/Washefondoffootballinhischildhood? и другие), переспроса (в парах, по просьбе преподавателя Ask, whothisis…) и запроса информации, речевыми действиями выражения просьбы, побуждения к действиям. Предполагается использование в диалогах лексики, отражающей идиоматику английской разговорной речи.
2) монологические умения: умение самостоятельно строить высказывание, используя полносоставные предложения (в отличие от эллиптичности предложений в диалогической речи) и, как правило, развернутым изложением мыслей. По коммуникативной цели это могут быть: монолог-сообщение, монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование, монолог-убеждение. Все эти высказывания предполагают владение сложным монологическим умением связного изложения мыслей, фактов, событий, проявляющимся, в частности. Во владении связующими элементами предложений – наречиями времени (usually, earlier, later, sometimes, often, seldom, rarelyи так далее), причинно-следственными (that’swhy, because, sothat, therefore и другие), наречиями, выражающими последовательность (firstly, secondly, другие), а также комбинированием известных учащимся речевых образцов в соответствии с целями и условиями общения, в частности, выбором соответствующего порядка слов в предложениях, союзов и невысокий, но коммуникативно достаточный уровень владения монологическими умениями: описание и сообщение информации о себе, о своих интересах, о работе, о родном городе и стране, о своей семье, обо всем том, что может быть интересным для воображаемого (или реального) носителя языка.
Чтение
Чтение является одним из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Это способность воспринимать, понимать информацию, передаваемую текстом на языке оригинала.
На данном этапе совершенствуется приобретенный ранее навык чтения на языке оригинала. Учащийся умеет читать, понимать и использовать в самостоятельных высказываниях оригинальную литературу, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки. Учащиеся совершенствуют навыки просмотрового/ознакомительного чтения, а также приобретают навыки изучающего и поискового чтения. Развивается умение максимально точно и адекватно извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте, проводить обобщение и анализ основных положений предъявленного языкового материала для последующего перевода на язык обучения, а также составления информации разного типа о себе (сообщение, резюме, доклад) на иностранном языке.
Аудирование
Овладение аудированием дает возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели. Навык аудирования дает возможность вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом, воспитывать культуру слушания не только на иностранном, но и на родном языке.
Воспитательное значение формирования умения понимать речь на слух заключается в том, что оно положительно сказывается на развитии памяти обучающегося, и, прежде всего слуховой памяти. Образовательная функция аудирования состоит в том, что оно обеспечивает учащихся возможностью понимать высказывания на языке другого народа, в данном случае на английском языке, одном из самых распространенных языков мира. Более того, в процессе постоянной работы с аудированием, обучаемые овладевают звуковой стороной английского языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идет усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Учащиеся приобретают умения использовать подготовленные образцы в речевом синтезе, узнавать и понимать известные конструкции в разнообразном окружении.
На данном этапе совершенствуется дальнейшее умение понимать англоязычную речь на слух: как речь своих собеседников в процессе общения, так и содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 5 минут, в рамках изученных ранее тем, с возможным содержанием незнакомой лексики до 3 – 4 %. Речь произносится в нормальном темпе. Развиваются умения отделять главную информацию от второстепенной; извлекать из аудио или видеозаписи необходимую информацию; определять проблему в прослушанном тексте, уметь выразить свое отношение к ситуации.
Письмо и письменная речь
Развитие коммуникативных навыков письменной формы общения, а именно: умение сообщить сведения о себе в принятой в англоязычном мире форме (автобиография/резюме, анкета и так далее); умение составить план или конспект к прочитанному или прослушанному; изложить содержание прочитанного или прослушанного в письменном виде; написать доклад или сообщение по какой-либо теме в рамках изученной тематики.
Основное содержание курса
Устные разговорные темы
Семья и взаимоотношения в семье. Отношения с друзьями.
Повседневная жизнь.
Условия жизни в городе и в деревне. Преимущества и недостатки.
Здоровье. Здоровый образ жизни. Спорт. Медицинские услуги.
Проблемы экологии.
Роль СМИ в современном мире. Компьютеры и Интернет.
Современные профессии и рынок труда.
Сфера обслуживания.
Почта.
Гостиница.
Магазины.
Прачечная.
Салон красоты/Парикмахерская.
Отдых и развлечения.
Современные технологии и изобретения.
Достопримечательности стран изучаемого языка (США, Великобритании).
Внешность и характер. Стереотипы и многое другое.
Формирование языковых навыков
Фонетика
Интонационное оформление предложения: словесное, фразовое и логическое ударения, мелодия, паузация; фонологические противопоставления. релевантные для изучаемого языка: долгота/краткость, закрытость/открытость гласных звуков, звонкость/глухость конечных согласных и так далее.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, правил правописания, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексика
Повторении и систематизация уже изученных лексических единиц, дальнейшее развитие лексических навыков: Объем словарного запаса до 3500 лексических единиц. Изучение формул речевого этикета, устойчивых выражений и словосочетаний, фразеологических сочетаний и терминов в рамках выбранного профиля.
Грамматика
Повторение и закрепление изученных ранее грамматических явлений для более эффективного овладения ими. Все времена группы Indefinite, 2 времени группы Continuous – thePresent, thePast; модальные глаголы и их эквиваленты, определительные придаточные предложения, thePresent, thePastPerfectTense, сложное дополнение theComplexObject и употребление конструкции Havesomethingdone, фразовые глаголы. Употребление простых форм страдательного залога PassiveSimple. Основные предлоги и союзы – систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи. Употребление различных форм местоимений: личных, указательных, вопросительных, относительных, притяжательных, притяжательных в абсолютной форме, местоимений в объектном падеже. Употребление наречий, понятие о месте наречия в предложении, а также о средствах связи для обеспечения целостности высказывания на иностранном языке (вводные фразы и общие речевые формулы).
Основные требования к уровню учащихся, прослушавших данный курс
В результате изучения английского языка на данном этапе учащийся должен владеть орфографической, орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической нормами изучаемого языка в пределах требования программы данного уровня и правильно использовать их во всех видах речевой коммуникации в форме устного и письменного общения.
К концу обучения на данном этапе учащийся должен:
- правильно использовать разнообразные акценты и интонации;
- владеть подготовленной, а также неподготовленной монологической речью, а также диалогической речью в ситуациях профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала;
- уметь понимать на слух монологическую и диалогическую речь на языке оригинала, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки;
- уметь четко, выразительно и интонационно верно читать тексты на языке оригинала, правильно расставляя ударения и акценты; владеть всеми видами чтения;
- владеть умениями письма в пределах изученного языкового материала.
__________________________________________________________________________
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ»
Цель курса состоит в дальнейшем развитии коммуникативной компетенции, которая обеспечивает практическое владение иностранным языком, предполагающее наличие умений в различных видах речевой коммуникации: аудировании, чтении, устной и письменной речи и так далее. На данном уровне главная задача – максимально приблизить уровень владения английским языком учащегося к уровню носителя языка.
Перечень основных умений и навыков, приобретаемых учащимися после изучения данного курса:
Устная речь
Говорение
1) диалогические умения: совершенствование приобретенных навыков в области диалогической речи, а именно: умение задавать вопросы разных типов; логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы; использовать различные реплики реагирования в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре; умение употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения; умение пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких как выражение согласия и несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовольствия, просьбы, вежливого отказа и так далее.
На данном этапе учащиеся приобретают и развивают умение инициативно участвовать в диалоге. Инициативнее речевые действия по совей психологической природе самые трудные: они требуют большей самостоятельности, большей умственной и коммуникативной активности и более прочного владения репликами, которые могут дать правильное развитие последующем диалогу. На профильном уровне, ученики уже уверенно владеют материалом, поэтому могут правильно сформулировать свою мысль и цель предстоящей коммуникации. Наиболее важным является умение запрашивать информацию по собственной инициативе, то есть умение задавать вопросы.
У обучаемых данного уровня формируется умение участвовать, как в свободных, так и в стандартных (типовых) диалогах.
К стандартным (типовым) диалогам относятся диалоги на заданную тему или ситуацию. Они регламентированы типичной ситуацией общения, в которых обычно не предусмотрены вариации.
К свободным диалогам относятся беседы, дискуссии, интервью, то есть формы речевого взаимодействия. В данном случае общая логика развития разговора жестко не фиксируется ролями. При обучении используются оба типа диалогов, что способствует большей эффективности развития навыков диалогической речи.
2) монологические умения: умение высказываться логично и последовательно без предварительной подготовки в соответствии с требуемой ситуацией; умение делать устные сообщения по заданным темам; умение передавать своими словами основное содержание прослушанного, прочитанного или увиденного в пределах изученного языкового материала. Объем высказывания – не менее 15 фраз, правильно оформленных в языковом отношении. Учащиеся приобретают навык использования разных видов монологов (сообщение, повествование, описание, рассуждение); умение связно и логично излагать мысли, которые также должны быть структурно-композиционно завершены; умение аргументировать собственную точку зрения.
В целом всё обучение монологической речи направлено на овладение умением логически раскрыть мысль, выделить главное, сделать выводы или заключение, что способствует повышению культуры общения.
Чтение
Совершенствование умений чтения на иностранном языке, овладение видами чтения с различной степенью полноты и точности понимания: просмотровым, ознакомительным и изучающим.
Просмотровое чтение имеет целью ознакомления с тематикой текста и предполагает умение на основе извлеченной информации кратко охарактеризовать текст с точки зрения поставленной проблемы.
Ознакомительное чтение характеризуется умением проследить развитие темы и общую линию аргументации автора, понять в целом не менее 70 % основной информации.
Изучающее чтение предполагает полное и точное понимание содержания текста.
Также учащиеся приобретут навык поискового чтения. Поисковое чтение связано с нахождением в тексте конкретной, нужной для читающего информации: определений, выводов, фактических данных, сведений страноведческого характера и так далее.
Ознакомительное и поисковое чтение относятся к видам быстрого чтения.
Все виды чтения направлены на то, чтобы научиться свободно читать текст на языке оригинала.
Свободное, зрелое чтение, которое достигается на профильном уровне, предусматривает формирование умений вычленять основные смысловые блоки в читаемом, определять структурно-семантическое ядро, выделять основные мысли и факты, находить логические связи, исключать избыточную информацию; а также формирование навыка языковой догадки (с опорой на контекст, словообразование, интернациональные слова и другое) и навыка прогнозирования поступающей информации.
Совершенствование навыков свободного беглого чтения вслух и быстрого (ускоренного) чтения про себя, а также навыков в чтении с использованием словаря.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать англоязычную речь на слух, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, монологов, диалогов различных жанров и длительности до 5 минут.
Развитие умений дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятностное прогнозирование и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь. При этом процесс восприятия проходит в определенном нормальном темпе, свойственном для данного языка, из разных источников, при естественных помехах речевого и неречевого характера.
Письмо и письменная речь
Развитие коммуникативных навыков письменной формы общения, а именно: умение сообщить сведения о себе в принятой в англоязычном мире форме (автобиография/резюме, анкета и так далее); умение составить план или конспект к прочитанному или прослушанному; изложить содержание прочитанного или прослушанного в письменном виде; написать доклад или сообщение по какой-либо теме в рамках изученной тематики; умение писать личное и деловое письмо и так далее.
Основное содержание курса
Устные разговорные темы
Семья. Брак. Семейные отношения.
Семейные традиции в изучаемых культурах.
Роль женщин в современном мире.
Общение. Дружба.
Внешность. Характер. Мода.
Спорт. Олимпийские игры.
Здоровье. Здоровый образ жизни. Проблемы экологии и здоровья.
Проблемы отцов и детей. Проблемы молодежи. Роль молодежи в современном обществе.
Научно-технический прогресс. Изобретения. Интернет.
Жизнь в будущем.
Несчастные случаи и катастрофы.
Развлечения. Парки развлечений. Театр. Кино. Музыка.
Современный рынок труда. Выбор профессий.
Образование в России и за рубежом.
Страны изучаемого языка. Их традиции, праздники и достопримечательности.
Различия между британским и американским вариантом английского языка и многое другое.
Формирование языковых навыков
Фонетика
Интонационное оформление предложения (деление на интонационно-смысловые группы-синтагмы, правильная расстановка фразового и в том числе логического ударения, мелодия паузация); словесное ударение (в двусложных и многосложных словах, в том числе в производных и в сложных словах; перенос ударения при конверсии); противопоставления долготы и краткости, закрытости и открытости гласных звуков, звонкости конченых согласных.
Дальнейшая коррекция произношения, совершенствование произносительных навыков при чтении вслух и устном высказывании.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, правил правописания, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексика
Повторение и систематизация уже изученных лексических единиц, дальнейшее развитие лексических навыков. Объем словарного запаса 6500 – 7000 лексических единиц. Изучение формул речевого этикета, интернациональной лексики, устойчивых выражений и словосочетаний, фразеологических сочетаний и терминов в рамках выбранного профиля.
Грамматика
Углубление и систематизация знаний изученного ранее грамматического материала для более эффективного овладения им. Все времена группы Indefinite, все времена группы Continuous; все времена группы Perfect; thePresent, thePastPerfectContinuousTense; модальные глаголы и их эквиваленты, определительные придаточные предложения, сложное дополнение theComplexObject и употребление конструкции Havesomethingdone, фразовые глаголы. Повторение простых форм страдательного залога PassiveSimple и формирование навыков распознавания и употребления в речи ThePresent, thePastи theFuturePerfectPassive, а также thePresentPerfectContinuousPassive. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи: различных форм местоимений (личных, указательных, вопросительных, относительных, притяжательных, притяжательных в абсолютной форме, местоимений в объектном падеже); наречий; артиклей; прилагательных в сравнительной и превосходной степенях.
Особое внимание уделяется средствам выражения и распознавания главных членов предложения; определению границ членов предложения (синтаксическое членение предложения); оборотам на основе неличных глагольных форм (ParticipleIи Gerund), пассивным конструкциям; усеченным грамматическим конструкциям (бессоюзным придаточным, эллиптическими предложениями и так далее); эмфатическим структурам (Itis… who (that)); средствам выражения смыслового (логического) центра предложения и модальности.
Перевод
Устный и письменный перевод с иностранного языка на родной (и наоборот) используется как средство овладения иностранным языком, как прием развития умений и навыков чтения, как наиболее эффективный способ контроля полноты точности и понимания. На профильном уровне осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений перевода. Учащиеся приобретут навыки использования таких переводческих приемов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование; умения редактировать текст перевода на родном языке; усовершенствуют навыки использования толковых и двуязычных словарей и другой справочной литературы для решения заданных коммуникативных задач.
Основные требования к уровню учащихся, прослушавших данный курс
В результате изучения английского языка на данном этапе учащийся должен:
- владеть умениями монологической речи на уровне самостоятельно подготовленного и неподготовленного высказывания по заданным темам;
- владеть умениями диалогической речи, позволяющими ему принимать участие в обсуждении вопросов, связанных не только с социально-бытовой сферой, но и касающиеся социально-культурной и учебно-трудовой сферы;
- уметь понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и другие знания, навыки языковой и контекстуальной догадки;
- читать выразительно и интонационно верно тексты на языке оригинала, правильно расставляя ударения и акценты; владеть всеми видами чтения;
- владеть умениями письма в пределах изученного языкового материала.
____________________________________________________________________________
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Современный международный бизнес взаимодействует на английском языке. Поэтому способность эффективно владеть деловым английским сейчас является необходимой составляющей успешного бизнеса.
Деловой английский язык необходим бизнесменам, сотрудникам международных компаний при заключении и подписании контрактов, для проведения переговоров, а также работникам банка, туристическим фирмам и многим другим. Грамотное владение устным и письменным деловым английским – показатель серьезного подхода к бизнесу.
В ходе данного курса вы не только научитесь вести деловую переписку и переговоры с зарубежными партнерами, составлять отчеты и читать деловую прессу, но и сможете погрузиться в конкретные бизнес ситуации и решить различные задачи, характерные для деловой жизни. Тематическое наполнение курсов делового английского соотнесено с реальными задачами, которые приходится решать нашим учащимся в профессиональной жизни. Отрабатывается та лексика и навыки, которые востребованы в современном мире.
Цель курса состоит в формировании/развитии у слушателей знаний и навыков делового английского языка, необходимых для его применения в процессе устного и письменного общения. Рекомендуется приступать к изучению делового английского, если ваш общий уровень владения английским языком не ниже среднего.
Основные задачи обучения:
- преодоление языкового барьера и развитие уверенной устной речи в ситуациях делового общения на английском языке;
- формирование/развитие активного словарного запаса: деловой английский, бизнес терминология, специальные термины и идиоматические выражения;
- улучшение понимания устной речи носителей английского языка на слух, включая восприятие речи, передаваемой через медиа-носители (видео, аудио, конференцсвязь и др.);
- владение языковыми средствами эффективной бизнес коммуникации;
- знание этики делового общения, а также межкультурных особенностей при деловом общении на английском языке;
- владение грамматическими нормами английского языка, необходимыми для грамотного осуществления устных и письменных коммуникаций с зарубежными партнерами;
- повышение общего уровня владения деловым английским языком.
Перечень основных умений и навыков, приобретаемых учащимися после изучения данного курса:
Устная речь
Говорение
1) диалогические умения: умение участвовать в диалогах в ситуациях делового повседневного общения, в диалогах этикетного характера, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении к действию; умение вести беседу, переговоры, свободно владея бизнес лексикой, используя узкоспециализированные выражения, идиомы и соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Кроме того, умение вести беседу по телефону; умение обсуждать внутренние проблемы компании и многое другое.
2) монологические умения: умение высказываться логично и последовательно без предварительной подготовки в соответствии с требуемой деловой ситуацией; умение делать устные сообщения согласно требуемой ситуации (презентации, бизнес-планы); умение представлять себя и свою компанию, описывать её организационную структуру; говорить об обязательстве сторон; аргументировано представлять свою точку зрения; задавать интересующие вас вопросы, согласно требуемой ситуации делового общения и соблюдая норму речевого этикета, принятую в изучаемых странах.
Чтение
Чтение и понимание текстов делового характера, а именно: виды компаний в США, Канаде и Великобритании, внешняя торговля, международные отношения, самые известные бренды, глобальная компьютерная сеть Internet и другие. Умение читать и понимать тексты, содержащую лингвострановедческую информацию о странах изучаемого языка (США, Канада, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия). Развитие и совершенствование умений вычленять основной смысл в читаемом, определять структурно-семантическое ядро, выделять основные мысли и факты, находить логические связи, исключать избыточную информацию; также дальнейшее развитие навыка языковой догадки (с опорой на контекст, словообразование, интернациональные слова, узкоспециализированную терминологию, общепринятые сокращения и другое) и навыка прогнозирования поступающей информации.
Совершенствование навыков свободного беглого чтения вслух и быстрого (ускоренного) чтения про себя, а также навыков в чтении с использованием двуязычного словаря.
Аудирование
Совершенствование умений воспринимать и понимать на слух речь носителей языка, преподавателя, собеседников в процессе делового диалогического общения и их монологических высказываний.
Письмо и письменная речь
Слушатели приобретают навык ведения деловой переписки на английском языке в соответствии с требованиями, предъявляемыми в странах изучаемого языка. Учащиеся смогут написать письмо практически любой сложности по основным вопросам бизнеса: письмо-предложение, письмо-запрос, письмо-требование, письмо-заказ, жалобу, сопроводительное письмо, а также правильно, грамотно отвечать на подобные письма. Вырабатывается умение составить победное резюме; составить факс, телеграмму, используя принятые сокращения для быстрых средств связи; слушатели изучат специфику электронных писем; изучат основные сокращения и аббревиатуры, используемые в деловой корреспонденции, а также ознакомятся с различиями в английской и американской деловой терминологии.
Основное содержание курса
Устные разговорные темы
Типы компаний. Структура компании/ Краткие сведения о компании (Companyprofile). Корпоративная культура/этика. Законодательство о компаниях.
Финансовые и денежные вопросы. Бухгалтерское дело: активы, фонды, денежные обязательства, капитал. Банковские операции: банковские счета, результаты банковских операций и услуг. Финансы корпорации.
Международная торговля: INCOTERMS (ряд терминов, определяющих условия поставки и момент перехода ответственности от стороны к стороне), страхование.
Доля рынка: Товары высшего качества и товары низкого качества. Продукция и бренды. Дистрибуция товаров: оптовые и розничные торговцы, потребители. Способы продвижения товаров. Реклама. Планирование рекламной кампании.
Кадровые и трудовые ресурсы: подбор персонала, наём на работу, составление отчётов, ведение записей/протоколов. Трудовые отношения: профсоюзы и забастовки, собеседование по приёму на работу, составление резюме. Карьерный рост.
Туризм: гостиничное обслуживание, ресторанное обслуживание, культурное разнообразие, командировки, места назначения.
Управление: Управление персоналом. Качества руководителя. Стили управления. Управление в кризисной ситуации.
Ведение переговоров. Разрешение конфликтов.
Бизнес и риски.
Интернет технологии в современном бизнесе.
Каким вы видите будущее вашего бизнеса и многое другое.
Формирование языковых навыков
Фонетика
Знание фонетических правил английского языка, что подразумевает правильное произношение звуков, владение навыками интонационного оформления основных типов предложений, фразовым и логическим ударением, а также правильное чтение буквосочетаний, а также соблюдение ритма и мелодии предложений, характерных для английского языка; наличие выразительности при чтении; соблюдение долготы и краткости гласных. Умение не озвончать глухие согласные перед любым звонким согласным в слове и на стыке слов в предложении; не оглушать конечные согласные и звонкие согласные в любой позиции слова или предложения; произносить согласные твердо в любой позиции. Смягчение согласных (свойственное русскому языку) является ошибкой, оно не искажает смысла, но приводит к сильному акценту и затрудняет понимание.
Орфография
Знание правил чтения и орфографии, а также исключения из правил. Правильное написание слов и словосочетаний, связанных с деловой тематикой. Совершенствование приобретенных орфографических навыков, правил правописания, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексика
Знание лексики делового характера в рамках изученных тем. В объеме 4500 – 5000 лексических единиц. Специализированная терминология, устойчивые сочетания, сокращения, речевой этикет – та лексика, которая обслуживает ситуации делового общения. Изучение основных способов словообразования. Интернациональные слова.
Грамматика
Глаголы tobe, tohave; оборот thereis/are; времена группы Simple, Continuous, Perfect, PerfectContinuous; модальные глаголы и их эквиваленты; все виды местоимений: личные, притяжательные, в объектном падеже, возвратные и эмфатические и другие; прямое, косвенное и предложное дополнение; прямая и косвенная речь; герундий; инфинитив; причастие настоящего и прошедшего времени; страдательный залог; артикль; предлоги и союзы; степени сравнений прилагательных и наречий; сложное дополнение и подлежащее; правильные и неправильные глаголы; вводные фразы и выражения. Основные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное.
Основные требования к уровню учащихся, прослушавших данный курс
В результате изучения английского языка на данном этапе учащийся должен:
- понимать на слух речь носителей английского языка, содержание текстов деловой тематики;
- знать основные сокращения и терминологию, используемую в деловой переписке; структуру делового письма;
- уметь грамотно составлять разного рода деловые письма и ответы к ним;
- знать различия в американской и английской терминологии;
- уметь самостоятельно вести деловое общение по телефону и с помощью других видов голосовой связи;
- активно участвовать в деловых встречах, переговорах, интервью на английском языке, с применением средств эффективной бизнес коммуникации (выражение и доказывание своей точки зрения, речевые акценты, усиления, разрешение трудных и спорных ситуаций, и т.д.);
- общаться с зарубежными партнерами в процессе неформального делового общения;
- участвовать и проводить презентации на английском языке;
- применять английский язык в деловых командировках;
- вести деловую переписку, читать и понимать документацию и информационные материалы на английском языке.