«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

 

Данная программа предусмотрена для детей различного возраста, и включает в себя несколько уровней:

«Английский язык для дошкольников» (для детей 6-7 лет).

«Английский язык для младших школьников» (для детей 8-10 лет)

«Английский язык для средних школьников» (11-14 лет)

«Английский для старших школьников» (15-18 лет) (подготовка к ЕГЭ и международным экзаменам).

Программа «английский для дошкольников» рассчитана на 1 год, и является подготовительной программой для углубленного изучения иностранного языка, в том числе в общеобразовательной школе.  Остальные программы рассчитаны на 2 года.

______________________________________________________________________

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Начинать изучение языка можно в любом возрасте, но, разумеется, лучше всего это получается у детей. В возрасте 6-8 лет восприимчивость к языку, способность к запоминанию и имитации достигают своего пика. Однако этот возраст накладывает и определенные ограничения: ребенок ещё не способен к логическому мышлению (и тем самым к восприятию сложных грамматических правил); он значительно уступает старшим в выносливости и усидчивости, и самое главное, у него нет мотивации, в отличие от взрослых (они отлично знают для чего им нужен иностранный язык). Более того, у ребенка может возникнуть отрицательное отношение к иностранному языку, которое в дальнейшем будет иметь последствия и в том числе при  обучении в общеобразовательной школе, и преодолеть их будет непросто.

Познание мира, в том числе, познание неродного языка, в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно-игровой ситуации. Игра – главный мотивационный движитель  ребенка. Именно это и определило основной принцип данного курса. Весь материал подается, главным образом, в виде занимательных заданий и упражнений. Ребенок рисует и раскрашивает картинки, находит соответствия между словами и предметами, опираясь на все увеличивающийся объем знаний английского языка. В процессе рисования, раскрашивания, ролевых игр, решения простых логических задач ребенок все время получает положительные эмоции и от преодоления: каждое выполненное задание – поощрение для него, ведь если бы он не знал английского, он бы не смог выполнить эти задания.

Цели курса «английский язык для дошкольников» состоит в следующем:

- добиться у ребенка устойчивого убеждения в том, что изучать английский язык – легко и приятно;

- сформировать элементарные языковые навыки и речевые умения;

- развить произносительные и интонационные навыки путем использования большого количества стихов и песен;

- обучить детей чтению посредством наглядного метода;

- развить моторные навыки, и последовательно навык письма.

Перечень основных умений и навыков, приобретаемых учащимися после изучения данного курса:

Устная речь

Говорение

1) элементарные диалогические умения: осуществление несложных речевых действий в ходе диалогического общения и тем самым решение простых коммуникативных задач (таких как согласие, несогласие, просьбы, совет и так далее), и согласно ситуации вербально реагировать на речевые действия собеседника.

Во время работы с детьми (раскрашивание, лепка, конструирование и так далее) вырабатывается определенная последовательность и системность деятельности. В связи с чем  можно выделить три типа диалогов, осваиваемых детьми: диалог-запрос о замысле (предполагаемом результате), диалог-обсуждение осуществляемого процесса (выполняемые действия, планируемая последовательность, запрос помощи и разрешения, особенности используемых в задании материалов), диалог-беседа с использованием полученного продукта деятельности в создаваемых на этой основе ситуациях общения, тренирующих детей в употреблении различных типов реплик и развивающих собственно диалогические умения. В качестве таких умений выступают следующие: приветствовать и отвечать на приветствие; прощаться; обратиться с просьбой, предложением; выразить согласие/несогласие; использовать в речи формулы речевого этикета. В зависимости от этапа обучения и усвоенного материала эти диалоги могут представлять собой либо отдельные диалогические единства, либо их совокупности, определяемые задачами общения. По мере формирования диалогических умений усложнение происходит, как в плане нарастания объема реплик каждого из участников общения, так и расширения их объема за счет сообщения дополнительных деталей.

2) монологические умения: произведение элементарных (в языковом плане) высказываний в рамках изученных тем: сообщение, описание (например, животного, человека или ситуации  по картинке.

Чтение

Умение читать несложные небольшие тексты, понимая их основное содержание.

Задачи в области чтения заключаются в обучении чтению про себя с пониманием впервые предъявленных текстов. Однако, говоря о начальном этапе обучения чтению, стоит отметить, что  основной трудностью для детей этой возрастной группы оказывается многозначность звукобуквенных соответствий. А ведь процесс овладения звукобуквенных соответствий является частным случаем овладения знаковыми системами. Лишь очень незначительная часть детей 6 - 8 лет ориентируется на общие понятия, поскольку элементы формально-логического мышления ими только осваиваются. В связи с этим на данном этапе обучения вырабатываются навыки техники чтения, которые в основном связаны с чтением вслух. Оно позволяет овладеть звуковой системой языка, закрепляет способность к звуковой перекодировке сигналов на уровне букв, слова, предложения, текста. Чтение вслух является приемом закрепления в памяти учащихся речевых образцов и синтаксических конструкций. На начальном этапе оно служит средством развития техники чтения. Овладение техникой чтения создает предпосылки для перехода от чтения вслух к чтению про себя, более естественному виду речевой деятельности.

Аудирование

Умение слушать и повторять звуки, слова, выражения, произносимые диктором и преподавателем. Постепенно усложняется прослушиванием небольших стихов, песен, сказок, ориентированных на понимание англоязычной речи полностью или частично. Аудирование построено на программном языковом материале сначала в замедленном, а затем в нормальном темпе.

Письмо и письменная речь

В условиях отсутствия постоянного иноязычного контакта основы неродного языка невозможно заложить без опоры на письменный текст. Поэтому с первого занятия дети изучают написания букв, а затем и слов. Усвоение  будет тем успешнее, чем скорее ребенок начнет использовать знакомые буквы в словах. В свою очередь из знакомых слов строятся всё более сложные фразы, которые также вполне по силам ребенку.

Основное содержание курса

Устные разговорные темы

Приветствие. Прощание. Обращение. Знакомство. Представление.

Счет. Дни недели. Месяца. Времена года. Погода.

Семья. Члены семьи.

Части тела.

Цвета.

Животные.

Благодарности и ответы на них.

Фрукты. Овощи. Ягоды. Некоторые продукты питания.

Школа.

Профессии и другие.

Формирование языковых навыков

Фонетика

Звуковой строй английского языка. Понятие о фонетической транскрипции. Особенности английских гласных и согласных звуков. Типы слогов.

Орфография

Алфавит. Правописание букв английского алфавита. Особенности написания некоторых слов (с большой и с маленькой буквы).

Лексика

Развитие лексических навыков: объем лексического минимума 700 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, некоторые устойчивые выражения и сочетания как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран.

Грамматика

Глаголы tobe, tohave, thePresentIndefinite (Simple) Tense; безличные предложения; личные, притяжательные, указательные и вопросительные местоимения, количественные и порядковые числительные, единственное и множественное число существительных, понятие об артикле. Повествовательные и вопросительные предложения. Правильные и неправильные глаголы. Наиболее употребительные предлоги и союзы.

Основные требования к уровню учащихся, прослушавших данный курс

В результате изучения английского языка на данном этапе учащийся должен:

- знать алфавит, основные типы слогов, правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- иметь некоторые навыки произношения;

- знать отдельные слова и выражения по изученным темам;

- уметь рассказать о себе, своей семье, друзьях; описать, объяснить месторасположение себя, других людей, предметов;

- иметь начальные знания грамматики;

- уметь читать мини-тексты и мини-диалоги, отвечает кратко на заданные вопросы.

_______________________________________________________________________

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Цели обучения состоят в следующем:

- в дальнейшем развивать у учащихся навыки чтения, письма, аудирования, общения на языке;

- расширить словарный запас;

- более углубленно изучать грамматику английского языка;

- развивать способность и готовность учащихся к самостоятельной работе и изучению иностранного языка;

- последовательно подготовить детей к переходу в среднюю школу.

Перечень основных умений и навыков, приобретаемых учащимися после изучения данного курса:

Устная речь

Говорение

1) диалогические умения: совершенствование умений участвовать в диалогах различного типа на основе расширенной тематики. По мере формирования данных умений усложнение диалогов происходит посредством нарастания объема реплик участников общения и увеличения их объема за счет сообщения дополнительной информации.

2) монологические умения: произведение расширенных высказываний в рамках изученной тематики, развитие умений подробно или кратко излагать прочитанное, увиденное или прослушанное, давать характеристику известным людям и другим персонажам, описывать разные события и ситуации, высказывать свою точку зрения.

Чтение

Умение читать аутентичные функциональные тексты и адаптированные художественные произведения. При чтении некоторых текстов нужно уметь добиться полного и точного понимания. Чтение других видов текста с использованием словаря, умение понять основное содержание. Читая про себя, понимать общее содержание и выделять основную мысль. При чтении вслух, необходимо уметь читать выразительно, правильно расставляя акценты и интонацию.

Аудирование

Дальнейшее развитие умений понимать на слух речь носителя языка, понимать основное содержание текстов или диалогов, уметь выделять главную информацию и отделять её от второстепенной, извлекать из аудио или видеозаписи необходимую информацию.

Письмо и письменная речь

Развитие навыков письменной речи.

Освоение письменного языка для типичных ситуаций: открытка, неформальное письмо друзьям, рассказ о каникулах, письмо с благодарностью, описание людей и городов/стран, рассказ-история в прошедшем времени

Основное содержание курса

Устные разговорные темы

Профессии.

Страны.

Семья.

Дом. Квартира.

Погода.

Рабочий день. Свободное время. Хобби. Увлечения.

Школа. Учёба.

Еда.

Магазины. Продуктовый отдел. Магазин одежды.

Речевой этикет: «Как добраться до?» Использование городского транспорта.

Здоровье. На приеме у врача.

Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга и другие.

Формирование языковых навыков

Фонетика

Особенности английских гласных и согласных звуков. Типы слогов. Понятие об интонации английского языка, её функции. Понятие о словесном ударении: главное и второстепенное.

Орфография

Изучение и закрепление правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе к новому языковому материалу.

Лексика

Развитие лексических навыков: систематизация изученных лексических единиц, изучение новых лексических средств – расширение словарного запаса до 1500 лексических единиц. Изучение формул речевого этикета, устойчивых выражений и словосочетаний, некоторых фразеологических сочетаний в пределах данного курса.

Грамматика

Систематизация и закрепление уже изученного грамматического материала, освоение нового грамматического материала.  Глагол tobe; оборот thereis/thereare; глаголы tohave/havegot; времена группы Indefinite: thePresent, thePast, theFutureIndefinite (Simple) Tense; конструкция tobegoingto; безличные предложения; конструкции usedto и wouldlike;времена группы Continuous: thePresentContinuous, thePastContinuous; неопределенные местоимения; притяжательный падеж существительных; степени сравнения прилагательных; модальные глаголы. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Сложные предложения, в том числе, придаточные условия Iи IIтипа ConditionalI, II. Правильные и неправильные глаголы. Наиболее употребительные предлоги и союзы.

Основные требования к уровню учащихся, прослушавших данный курс

В результате изучения английского языка на данном этапе учащийся должен:

- знать основные типы слогов, правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- уметь четко, выразительно и интонационно верно читать тексты на языке оригинала, правильно расставляя ударения и акценты;

- уметь рассказать базовую информацию о себе и других, уметь выразить свое мнение на тему личных предпочтений (любимое время года, любимое времяпровождении, любимая кухня и так далее);

- быть способным общаться на бытовые темы, используя базовые грамматические и лексические конструкции;

- уметь слушать и понимать разговорную английскую речь в виде коротких диалогов и небольших информационных блоков;

- при прослушивании интервью, монологов, телефонных диалогов, отрывков новостей средней продолжительности уметь ориентироваться в содержании и интонациях, уметь слышать ключевые слова и фразы, улавливать как общий смысл, так и подробности услышанного;

- иметь начальные навыки письменного английского языка для типичных ситуаций;

- иметь навыки разговорной речи в стереотипных ситуациях: диалог с продавцом в магазине одежды, в ресторане, телефонный разговор, обсуждение с друзьями планов на вечер и так далее.

_______________________________________________________________________

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ СРЕДНИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Цель обучения состоят в формировании коммуникативной компетенции, включающей в себя социокультурную, лингвистическую, учебную, компенсаторную компетенции, которая обеспечивает владение иностранным языком как средством общения в устных и письменных формах и способствует общему развитию учащихся на основе приобщения их к культуре и ценностям страны изучаемого языка.

В ходе данного курса используются все преимущества традиционного академического подхода наряду с  новейшими технологиями обучения. Программа составлена с учетом психологических особенностей подростков, на данном этапе обучения формируется мотивация не только к изучению языка и культуры, но и к ведению диалога культур. Программа построена таким образом, что у учащихся будет возможность повторять пройденный материал для более эффективного его усвоения и, разумеется, осваивать новый материал. Также данная программа готовит детей к переходу в старшую школу.

Перечень основных умений и навыков, приобретаемых учащимися после изучения данного курса:

Устная речь

Говорение

1) диалогическая речь: обучаемый должен уметь вести беседу на иностранном языке в рамках тематики данного этапа обучения, а также опираться на знания, приобретенные в течение первых лет обучения (предыдущих этапов). Кроме того, учащийся должен уметь участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваться информацией, выражать свое отношение к обсуждаемому, аргументировать свою точку зрения, брать на себя инициативу в разговоре.

2) монологическая речь: учащийся должен уметь правильно в языковом отношении, логически последовательно и коммуникативно направлено высказываться на иностранном языке в пределах тематики данного этапа обучения, излагать содержание прослушанного или прочитанного текста с полным или кратким охватом его содержания, с его оценкой и с элементами рассуждения.

Чтение

Умение читать на английском языке художественные, публицистические тексты, опираясь на знание изученных грамматических и лексических явлений, с содержанием не более 4 - 5 % незнакомой лексики; четко, выразительно, интонационно верно читать вслух текст, содержащий основной изученный лексико-грамматический материал; читать про себя и понимать художественный текст; выделять главное и второстепенное при чтении, выделять главную мысль.

Аудирование

Умение понимать на слух речь носителя языка, произносимую в нормальном темпе,  как при непосредственном общении, так и на слух, опираясь на приобретенные знания, предусмотренные на данном этапе обучения; выделять главную информацию и отделять её от второстепенной; извлекать из аудио или видеозаписи необходимую информацию; определять тему, проблему в прослушанном тексте, определять свое отношение к ней.

Письмо и письменная речь

Развитие навыков письменной речи: умение вести общение в письменной речи – от простейшего к более сложному. Написание открыток-поздравлений (объем текста 25-30 слов) и писем личного характера по заданной теме (объем текста 100 - 140 слов), а также умение грамотно составить ответ на подобные письма. Умение сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (резюме, анкета и так далее); умение описывать события и явления, сообщать и запрашивать информацию, выражать и аргументировать собственное мнение.

Основное содержание курса

Устные разговорные темы

Достопримечательности англоговорящих стран.

Времена года и погода. Климат.

Внешность и характер.

Разговор по телефону.

Книги. Разговор о книгах. В библиотеке. Любимая книга. Любимый писатель.

Театр и кино. Обсуждение фильмов и театральных представлений.

Школа. Образование. Образовательная система в России, в Англии, в США.

Путешествие. Виды путешествий: на поезде, на самолете, морем. Преимущества и недостатки.

На таможне.

На вокзале. Встреча и проводы.

В аэропорту. Встреча и проводы.

Здоровье. На приеме у врача.

В ресторане.

Гостиница.

Живопись. Картинные галереи и выставки.

Речевой этикет: просьбы, советы, одобрения/неодобрения, доверие/недоверие.

Формирование языковых навыков

Фонетика

Совершенствование приобретенных навыков на предыдущих этапах обучения, в том числе применительно к новому лексико-грамматическому материалу. Восходящие и нисходящие тоны. Понятие о фразовом ударении. Правильное интонационное оформление основных типов предложения.

Орфография

Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому изученному языковому материалу данного этапа обучения.

Лексика

Систематизация и закрепление приобретенных на предыдущих этапах обучения лексических навыков. Расширение словарного запаса до 3000 лексических единиц. Увеличение словарного запаса также за счет распространенных устойчивых сочетаний, интернациональных слов, новых значений уже известных слов. Развитие навыков употребления в речи лексических единиц, характерных для культуры англоговорящих стран, а также в рамках изученных тем для данного уровня.

Грамматика

Повторение и закрепление изученных ранее грамматических явлений для более эффективного овладения ими. Все времена группы Indefinite, 2 времени группы ContinuousthePresent, thePast; модальные глаголы и их эквиваленты, определительные придаточные предложения, thePresent, thePastPerfectTense, сложное дополнение theComplexObject и употребление конструкции Havesomethingdone, фразовые глаголы. Употребление простых форм страдательного залога PassiveSimple. Основные предлоги и союзы – систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи. Употребление различных форм местоимений: личных, указательных, вопросительных, относительных,  притяжательных, притяжательных в абсолютной форме, местоимений в объектном падеже. Употребление наречий, понятие о месте наречия в предложении, а  также о средствах связи для обеспечения целостности высказывания на иностранном языке (вводные фразы и средства когезии). Основные способы словообразования в английском языке. Важнейшие суффиксы и префиксы.

Основные требования к уровню учащихся, прослушавших данный курс

В результате изучения английского языка на данном этапе учащийся должен:

- правильно использовать всю палитру акцентов и интонации;

- свободно воспринимать на слух, как адаптированные тексты, так и неадаптированные радиопередачи и интервью;  понимать и уметь  использовать редуцированную речь, в случае необходимости;

- участвовать в беседе на различные темы, вести разговор о текущих событиях и бытовых проблемах; описывать события;

- быть способным объяснить, что хочет; приглашать, просить, позволять и указывать, используя разную степень вежливости;

- уметь строить сложносоставные и сложноподчиненные предложения;

- бегло читать тексты на различную тематику, а также выдержки из газет и журналов;

- выражать свое согласие, несогласие, договариваться о чем-либо, вносить предложения;

- рассуждать о различных видах деятельности;

- давать разрешение или отказывать в чем-либо и так далее.

То есть учащийся на данном этапе должен адекватно использовать английский язык в знакомых ситуациях: уметь пользоваться основным диапазоном языковых средств, достаточным для привычных ситуаций, участвовать в беседе на различные темы; успешно вести разговор по телефону; быть способным дать полные описания человека, местности; излагать последовательно события; владеть большим словарным запасом; уметь анализировать прочитанное и высказывать свои замечания; грамотно вести личную и деловую переписку.

_______________________________________________________________________

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

(ПОДГОТОВКА К ЕГЭ)

Основной целью данной ступени обучения является дальнейшее развитие и совершенствование англоязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной при одновременной подготовке к сдаче выпускного экзамена по английскому языку (подготовка к ЕГЭ), а также подготовка к сдаче международных экзаменов IELTS и TOEFL.

На данном этапе учащиеся получат:

- необходимую практику для эффективного выполнения заданий ЕГЭ или международного экзамена по английскому языку;

- балансвсехязыковыхнавыков, необходимыхдляэкзамена: Grammar and Vocabulary, Reading, Writing and  Listening;

- тренировку в выполнении упражнений в рамках экзаменационных технологий;

- регулярный контроль навыков;

- своевременную помощь при возникающих трудностях и многое другое.

Также в рамках данной программы предусмотрено изучение формата самого экзамена (ЕГЭ, IELTS или TOEFL, в зависимости от выбранного учащимся направления), поскольку для успешной сдачи экзамена только знания языка недостаточно. Каждый экзамен обладает своими определенными особенностями, своей спецификой. Опытные преподаватели объяснят, как правильно распределить время на экзамене, чему следует уделить особое внимание, какие могут встретиться трудности при выполнении заданий.

Перечень основных умений и навыков, приобретаемых учащимися после изучения данного курса:

Устная речь

Говорение

1) диалогическая речь: учащийся должен уметь участвовать в диалогах различного плана: диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, в диалогах смешанного типа, где присутствуют элементы разных типов диалогов в ситуациях формального и неформального общения, включая профессионально-ориентированные ситуации.

Учащийся должен уметь участвовать в беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваться информацией, запрашивать информацию, выражать свое отношение к обсуждаемому, аргументировать свою точку зрения, брать на себя инициативу в разговоре; участвовать  в дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в англоязычных странах.

2) монологическая речь: умение высказываться на заданную тему, используя описание, повествование, рассуждение, и ответить на вопросы по заданной теме. Во время выступления уметь опираться на личный опыт, демонстрировать владение словарным запасом при раскрытии темы, четко и ясно произносить слова и фразы, следить за ритмом и интонацией речи; демонстрировать владение разными грамматическими структурами; уметь подвести итог и изложить вывод, высказывать свое личное мнение по теме.

Чтение

На данной ступени учащийся должен  владеть навыками чтения разных уровней сложности. Обучаемый должен понимать, какие умения проверяются  в каждом типе задания (во время ЕГЭ или одного из международных экзаменов) и какие стратегии следует применить для его успешного выполнения. Чтение базового уровня предполагает умение понять основное содержание текста, как правило, информационного и научно-популярного характера. В данном случае обучаемый должен уметь выполнять задания на установление соответствия между неким кратким утверждением (в виде заголовка, подзаголовка, рубрики, темы, фразы и даже вопроса) и текстом. Чтение повышенного уровня сложности предполагает умение понять структурно-смысловые связи текста. Обычно в таком случае могут быть представлены публицистические и научно-популярные тексты. Также предполагается умение находить соответствия. Однако в данном случае предлагается текст, содержащий пропуски, и фрагменты текста, обозначенные буквами, которые надо вставить  в соответствующий пропуск. Поэтому обучаемый должен уметь понять общее содержание текста, логику его описания или логику развития событий. И чтение на высоком уровне предполагает умение понимать полно и точно информацию в прочитанном тексте. Чаще всего предлагается художественный или публицистический текст. Необходимо уметь выполнять задание с множественным выбором ответа. Такое задание требует внимательного и вдумчивого чтения. Как правило, из четырёх вариантов ответа предлагается выбрать один.

Таким образом, на данном этапе ученик должен овладеть навыками чтении аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знаний.

Аудирование

Умение ученика адекватно понимать на слух и выполнять задания разных  типов аудирования. Аудирование базового уровня сложности предполагает умение понять в прослушанном тексте основное содержание и выполнять задание на установление соответствия. В подобных случаях представляют краткие тексты информационно-прагматического характера. Аудирование повышенного уровня сложности предполагает умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию и выполнять задание на выбор из нескольких возможных вариантов. В таких случаях могут быть предложены тексты на стандартные ситуации повседневного общения. И, наконец, во время аудирования высокого уровня проверяются умения понимать полно и точно содержание прослушанного текста и выполнять задание со множественным выбором ответа. Здесь могут быть представлены интервью, развернутые тематические высказывания, репортаж.

Письмо и письменная речь

Развитие навыков письменной речи:

1) навыки написания писем личного характера, для чего необходимо уметь:

- дать развернутое сообщение,

- запросить информацию,

- использовать неофициальный стиль,

- соблюдать формат неофициального письма. Объем письма 100-140 слов.

2) навыки написания эссе – письменного высказывания с элементами рассуждения для чего нужно уметь:

- высказывать свое мнение и приводить аргументы, доказательства, примеры,

- делать выводы и заключение,

- последовательно и логически правильно строить высказывание,

- использовать соответствующие средства логической связи,

- правильно оформить стилистически в соответствии с поставленной задачей. Объем 200-250 слов.

Основное содержание курса

Устные разговорные темы

Спорт и здоровый образ жизни. Правильное питание.

Различные языки, страны и культуры. Способы познания мира и получения новой информации.

Политическая система стран изучаемого языка и своей страны. Виды власти.

Молодежь. Внешность и характер. Как выразить свою индивидуальность. Субкультуры и различные молодежные направления. Проблемы молодежи.

Проблемы отцов и детей.

Система социального обеспечения в России и в странах изучаемого языка.

Кино. Театр. Музыка.

Изобретения, которые потрясли мир. Информационные технологии.

Система образования в России и странах изучаемого языка. Преимущества и недостатки. Учеба за границей.

Средства массовой информации. Интернет. Преимущества и недостатки.

Формирование языковых навыков

Фонетика

Совершенствование приобретенных навыков на предыдущих этапах обучения, в том числе применительно к новому лексико-грамматическому материалу. Правильное интонационное оформление высказываний.

Орфография

Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому изученному языковому материалу данного этапа обучения.

Лексика

Систематизация и закрепление приобретенных на предыдущих этапах обучения лексических навыков. Расширение словарного запаса до 5000 лексических единиц. Учащийся должен владеть лексическими ресурсами английского языка в рамках изучаемой на данном этапе тематики, выстраивать связные и логичные высказывания в соответствии с коммуникативной направленностью заданной темы. Развитие и закрепление навыков словообразования. Изучение клише и устойчивых выражений, речевых формул.

Грамматика

Продуктивное овладение грамматическим материалом, который был ранее усвоен на предыдущих уровнях и систематизации этого материала. Освоение и закрепление новых грамматических явлений. Всевременагруппы Indefinite (the Present, the Past, the Future Indefinite), Continuous (the Present, the Past, the Future Continuous); Perfect (the Present, the Past, the Future Perfect), 2 временигруппы Perfect Continuous the Present и the Past Perfect Continuous, модальныеглаголыиихэквиваленты, определительныепридаточныепредложения, сложноедополнение the Complex Object, придаточныеусловиятрёхтипов Conditional I, II, III. Возвратные и эмфатические местоимения, эмфатическая конструкция itswho (that), неличные формы глагола (инфинитив, причастия, герундий), согласование времен и косвенная речь. Основные времена страдательного залога  thePassiveVoice. Владение всеми способами словообразования. Употребление определенного, неопределенного, нулевого артикля. Совершенствование навыков правильности лексико-грамматического оформления речи.

Основные требования к уровню учащихся, прослушавших данный курс

В результате изучения английского языка на данном этапе учащийся должен уметь:

- аргументировано вести диалог (разных видов), соответствуя речевому этикету и нормам, принятым в странах изучаемого языка;

- вести разговор о событиях прошлого и предполагаемого будущего, прогнозировать их исход;

- делать выводы, обсуждать альтернативу, делать логические умозаключения, доказывать свою точку зрения;

- вести беседу о преимуществах и недостатках, критиковать и обсуждать поступки;

- свободно говорить, корректно используя разные степени вежливости;

- пользоваться всеми особенностями произношения, чтобы передать различные оттенки значений;

- воспринимать на слух, как адаптированные тексты, так и неадаптированные научные, политические, экономические радиопередачи и интервью, дискуссии и анонсы;

- бегло читать тексты на различную тематику, в том числе выдержки из газет, журналов, специальной и художественной литературы;

- использовать лексику и терминологию всех изученных тем, как на данном, так и на предыдущих ступенях освоения английского языка;

- использовать приобретенные знания в различных ситуациях общения, в том числе для расширения возможностей получения (продолжения) образования и дальнейшего трудоустройства.